Публикации

22.03.2017

Как подтвердить расходы электронной первичкой?

Минфин в своем Письме РФ от 13.02.2017 № 03-03-06/1/7663 рассмотрел вопрос о принятии затрат для целей исчисления налога на прибыль на основании электронного документа.

В силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации оформление первичных учётных документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота.

Законодательством РФ предусмотрена возможность составления первичного учётного документа в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли организаций расходы подлежат признанию в том отчётном (налоговом) периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора.

Особый порядок признания расходов в случае составления первичного учётного документа в виде электронного документа положениями главы 25 НК РФ не предусмотрен, в связи с чем применяется общеустановленный порядок, то есть датой признания расходов в целях налогообложения прибыли будет признаваться дата документа, сформированного в подтверждение возникновения соответствующих расходов.

Налоги

Семинар «Что будет искать ФНС, кроме дробления бизнеса и проблемных контрагентов»

16 апреля, с 10:00 до 18:00
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 12с1, Бизнес-центр «Деловой Квартал»

Регистрация