Публикации

30.01.2017

Медиамаркт заплатит в бюджет 12 млн рублей за использование подарочных карт

Арбитражный суд Московского округа по делу № А40-789/2016 поддержал позицию налоговой о неправомерном занижении организацией выручки при выдаче подарочной карты в момент покупки товара.

Они установили, что налогоплательщик проводил различные маркетинговые акции. При покупке определенной бытовой техники покупатель получал подарочную карту. При последующей покупке он был вправе оплатить стоимость товара или ее часть подарочной картой.

Компания в момент продажи товара уменьшала выручку на стоимость номинала подарочной карты, а «дельту» оформляла как предоплату по договору купли-продажи за товар, который возможно будет куплен в будущем.

Инспекция, посчитав это неправомерным, вынесла решение о доначислении организации налога на прибыль, а также пеней и штрафов.

Налогоплательщик, не согласившись с инспекцией, обратился в суд.

Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении требований Медиамаркта, признали правомерными выводы налогового органа. Они указали, что договор купли-продажи товаров, предусматривающий предоплату, нельзя считать заключенным, если в нем нет сведений о наименовании товара и сроках его поставки. Суды установили, что скидка при первоначальной покупке не предоставлялась, а стоимость товара уменьшалась только в момент его приобретения по подарочной карте. В свою очередь, выручка, полученная в момент первоначальной покупки, подлежит отражению в составе доходов в полном объеме.

Налоги

Семинар «Что будет искать ФНС, кроме дробления бизнеса и проблемных контрагентов»

16 апреля, с 10:00 до 18:00
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 12с1, Бизнес-центр «Деловой Квартал»

Регистрация