Если вы хотите управлять затратами, вы должны их регулярно контролировать.
Контроль это всегда два действия – учет и анализ.
Учет затрат: ежемесячный отчет по затратам в управленческой форме.
Анализ: анализ может быть горизонтальным и вертикальным.
Горизонтальный – ежемесячный контроль размера статей затрат.
Вертикальный – ежемесячный контроль доли затраты в выручке.
Часто возникает вопрос, а какая доля затрат в выручке должна быть? Как работают другие компании?
Сравнить себя с другими – это бенчмаркетинг. В нашей стране сложно провести качественный бенчмаркетинг по малому и среднему бизнесу. Очень мало информации, можно пользоваться только отдельными показателями.
Например, на стайте Росстата есть отчет Малое и среднее Предпринимательство в РФ. Из него можно получить ценные данные для анализа.
Например, мы можем посчитать эффективности персонала в среднем по отрасли в стране и сравнить со своей компанией.
Эффективность персонала = Выручка / ФОТ – сколько выручки в среднем приходится на 1 сотрудника организации.