20.06.2018

Прибыль растет, когда вы увеличиваете выручку и снижаете затраты

Если вы хотите управлять затратами, вы должны их регулярно контролировать. 

Контроль это всегда два действия – учет и анализ.

Учет затрат: ежемесячный отчет по затратам в управленческой форме.

Анализ: анализ может быть горизонтальным и вертикальным.

Горизонтальный – ежемесячный контроль размера статей затрат.

Вертикальный – ежемесячный контроль доли затраты в выручке.

Часто возникает вопрос, а какая доля затрат в выручке должна быть? Как работают другие компании?

Сравнить себя с другими – это бенчмаркетинг. В нашей стране сложно провести качественный бенчмаркетинг по малому и среднему бизнесу. Очень мало информации, можно пользоваться только отдельными показателями.

Например, на стайте Росстата есть отчет Малое и среднее Предпринимательство в РФ. Из него можно получить ценные данные для анализа.

Например, мы можем посчитать эффективности персонала в среднем по отрасли в стране и сравнить со своей компанией.

Эффективность персонала = Выручка / ФОТ – сколько выручки в среднем приходится на 1 сотрудника организации.

Налоги