Работа с жалобами налогоплательщиков важное направление в работе налоговиков в области досудебного урегулирования.
Статистические данные
Цифры упрямая и беспристрастная вещь:
— Всего за 1 квартал 2018 года налоговикам поступило 545 жалоб, из них было рассмотрено 377 жалоб на сумму 1 104 009 тыс. рублей.
— Из 377 рассмотренных жалоб Управлением было удовлетворено 179 жалоб. Если перевести в проценты, то это 47,5 % от общего количества рассмотренных жалоб, на сумму 350 891 тыс. руб., или 31,8 % от обжалуемой суммы.
— Из общего количества удовлетворенных жалоб (179), удовлетворено 118 жалоб юридических лиц, 43 жалобы индивидуальных предпринимателей и 18 жалоб физических лиц.
Как пожаловаться?
Жалобу можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, можно с помощью сервисов «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».
Подробная информация о досудебном урегулировании налоговых споров размещена в разделе «Налогообложение в РФ» — «Досудебное урегулирование налоговых споров».
Выводы:
Как показала статистика, работа по досудебному урегулированию ведется и довольно эффективно. Так, что жалуйтесь — не стесняйтесь, тем более, что сегодня много сделано, чтобы жаловаться было удобно.